Сценарий праздника
Профессия - строитель.
Воспитатель детского дома №3 г. Сыктывкара - Опаренко Т.Б.
Тема: Профессия – строитель.
Лозунг праздника: «Трудом велик и славен человек!»
Цели:
- Выявить уровень знаний воспитанников о профессии.
- Расширить знания детей о профессии строитель.
- Тренировать память, смекалку, речь.
- Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.
- Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование:
- Лозунг праздника, поговорки о труде.
- Таблички с названием профессий.
- Конструкторы «Лего».
- Строительные инструменты.
- «Черный ящик» с предметами.
- Презентация (Слайды 1-30)
- Призы командам.
- Фото современных зданий г. Сыктывкара (раньше и теперь)
- Альбом, карандаши.
- Разрезанные буквы с заданиями в конвертах.
- Книга – фотоальбом «Усть-Сысольскъ – Сыктывкар 225».
- Фонограмма песни «Песня о строителях»
- Эмблемы
Возраст – 5-6 классы.
Под музыку «Не кочегары мы, не плотники» – входят в зал зрители и садятся на свои места.
I. Вступление.
Инсценирование стихотворения «Чем пахнут ремесла».
Ребята, прослушав это стихотворение, скажите, о чем сегодня пойдет речь на нашем празднике? (Ответы детей)
Мы сегодня будем говорить о людях, которые своим трудом прославили ту, или иную профессию. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой правильный выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.
Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я - Строитель, всех почетней, гражданин.
Тема (Слайд 1)
На нашем празднике, вы узнаете много нового, о профессии строитель, и даже попытаетесь представить себя в этой роли.
(Слайд 2)
А девизом праздника будут слова: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК».
Да, именно трудом, своими делами человек прославляет себя и становится поистине великим.
II. Познавательная часть.
В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа
- А кто такой строитель?
- Как давно появилась эта профессия?
Да, строитель - это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.
Вспомните, какие либо, всемирно известные архитектурные памятники?
Назовите их.
Показ иллюстраций строительных памятников «Мир Архитектуры» – А. Гутнов.)
И в наше время строители и архитекторы не перестают нас удивлять своей изысканностью, красотой разнообразием стилей строений. Посмотрите вокруг, как преобразились наши села и города. Посмотрите, какие современные здания воздвигнуты руками этих людей. (Слайды 3,4,5)
А теперь посмотрите шедевры архитектурного строительства
(Слайы 6-31)
Любая стойка, в наши дни, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Давайте, все вместе, перечислим основные профессии людей, принимавших участие в строительстве нашего детского дома. (Ответы детей)
Теперь давайте по порядку:
- Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей, изготовления макета. Эти занимается кто? – ПРОЕКТИРОВЩИК, АРХИТЕКТОР (таблички) (Слайд 32)
- Теперь необходимо расчистить место под будущую стойку. Этим займется? – ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗИРИСТ (таблички).
- А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? – ЭКСКОВАТОРЩИК. ( Слайд 32)
- А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные материалы – ШОФЕР.
- Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены, будут люди каких профессий? – КАМЕНЩИК, БЕТОНЩИК. (Слайд 33)
- А кто построит крышу?– МОНТАЖНИК, КРОВЕЛЬЩИК. (Слайд 33)
- Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто?– КРАНОВЩИК.
- Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось? Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит окна и двери? – ПЛОТНИК, СТОЛЯР.
- Кто отштукатурит стены, все побелит и покрасит? – ШТУКАТУР, МАЛЯР.(Слайд 34)
- У нас в детском доме тепло и светло, есть вода и канализация. Люди каких профессий потрудились над этим? – ЭЛЕКТРИК, САНТЕХНИК, СВАРЩИК. (Слайд 35)
- А кто же руководит строительством, следит за качеством работы, проверяет правильность монтажа, соблюдения П.Т.Б.? – ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ. (Слайд 35)
Вот наш детский дом и построен. Посмотрите, сколько труда вложено людьми разных профессий, чтобы мы себя чувствовали здесь уютно и комфортно, дружно жили и хорошо учились. Но и мы, в свою очередь, должны бережно относиться к чужому труду, беречь наше имущество.
Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу, наш город Сыктывкар, благоустраивается, расширяется, появляются новые красивые здания, которые радуют нас своим видом.
Предлагаю вашему вниманию посмотреть фотоальбом Усть – Сысольскъ -225». Здесь вы увидите архитектуру старого города и современного г. Сыктывкара.
I. Конкурсная часть. (Слайд 36)
А сейчас переходим к нашей конкурсной части праздника. Сегодня соревнуются две бригады строителей. Это «Умельцы» и «Мастера».
Оценивать наших строителей будет жюри в составе...
Прошу команду и жюри занять свои места. Итак, начинаем…
1 КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БРИГАДЫ» (Приветствие)
Командам необходимо выбрать бригадира, громко и четко произнести название бригады и ее девиз.
а) «Умельцы» – девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье, всегда найдет примененье».
б) «Мастера» – девиз «Дело мастера боится. Наш девиз в работе пригодится»
Пока команды готовятся, угадайте, о каких строительных профессиях идет речь? (работа с болельщиками)
А теперь слово предоставляется нашим строительным бригадам.
2 КОНКУРС – «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ»
Труд помогает человеку раскрыть свою сущность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, это мы сейчас и проверим. Бригады по очереди продолжают предложенную им пословицу.
А теперь слово предоставляется жюри (итог двух конкурсов) (Слайд 37)
3 КОНКУРС – «СТРОЙПЛОЩАДКА»
А теперь командам предлагается практическое задание. Из материалов, которые находятся в коробках, необходимо за 5 минут соорудить какой-нибудь объект: дом, завод, школу, башню, на ваше усмотрение. А пока бригады занимаются работой, вокальная группа «Лирика» исполнит песню «Песня о строителях».
4 КОНКУРС «УГАДАЙ?»
Ребята, скажите, а чем пользуются строители в своей работе? Чем они работают, как это называется? (Инструменты).
В этом конкурсе вам необходимо отгадать о каком инструменте или предмете идет речь.
Слово жюри по итогам 4-х конкурсов.
5 КОНКУРС – «КТО ПОТЕРЯЛ ЭТУ ВЕЩЬ?» или «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Команды по очереди, достают из черного ящика по одному предмету, по которому определяют, к какой профессии относится данная вещь. (Гвоздь, шуруп, уровень, линейка, уплотнитель, карандаш, фонарик, шпатель, рулетка, плоскогубцы и т.д.)
6 КОНКУРС – «ФАНТАЗЕРЫ»
А сейчас объявляется конкурс, для тех, кто любит мечтать. Бригадам необходимо представить зрителям домашнее задание - проект «Дом будущего», каким они его себе представляют.
Пока команды занимаются созданием проекта новых зданий. Надо создать проект дома, нарисовать его и защитить свой проект. Можно использовать строительные материалы для возведения дома будущего.
Защита проекта «Дом будущего».
проводиться игра с болельщиками «Собери слово»
Приглашаются 3 болельщика, которым вручают по одному конверту с буквами. Из этих букв надо составить слово по теме: «Строительные профессии». (Архитектор, монтажник, крановщик и др.)
Слово жюри по итогам 6- конкурсов
7 КОНКУРС – «БРИГАДИРЫ»
Бригадир – это человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела, которое выполняет его бригада. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.
- Как легче вбивать мелкий гвоздь? (Использовать пинцет или вставить его между зубцами расчески)
- Что такое лобзик, его применение? (Разновидность пилы, им выпиливают криволинейные узоры)
- У какой пилы, зубы мельче по металлу или для дерева? (По металлу)
- Какая разница между болтом и шурупом? (Болт используют вместе с гайкой, ими могут соединять различные детали, а шуруп используется один.)
- Почему шуруп соединяет детали крепче, чем гвоздь? (Благодаря винтовой нарезке)
8 КОНКУРС – «КТО ВПЕРЕД?»
Бригадам раздаются конверты, в которых находятся части дома, чья бригада быстрей соберет свой дом, та и победила.
РАБОТА С ЗАЛОМ – Игра «Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать,
А вы, какие можете назвать?
Команды с заданием справились, жюри подводит итоги. На этом наша конкурсная программа закончилась .
IV. Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, как за время нашего праздника пополнилось оформление нашей сцены.
- Что нового вы узнали на нашем празднике?
- Кто хочет стать строителем в будущем? Какую специальность выберете?
– Мы познакомились с профессиями людей, которые принимали участие в строительстве нашего детского дома.
– Посмотрите, какие макеты домов изготовили наши бригады.
– Здесь и проекты жилья будущего.
– И выставка некоторых инструментов, применяемых в строительстве. Вы все хорошо поработали. Молодцы!
А сейчас слово предоставляется жюри...
Награждение бригад и активных болельщиков красочными тетрадями и конфетами.
Закончился наш праздник, и сделаем финальный аккорд словами из стихотворения В. Лившиц
Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
И каждый гвоздь, и каждый дом.
И каждый ломтик хлеба, все это создано трудом, а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.
Придет пора настанет час, и мы трудиться будем.
Звучит
песня «Марш энтузиастов».
Используемая литература:
- Амаша Л. И. «Праздник профессий»
- Багрова Н. Г.»Какие бывают профессии»
- Багрова О.Е.»Введение в мир профессий»
- Кутепова Е. И. «Все профессии нужны»
- Мутик М. А. «Калейдоскоп профессий»
- Щербень С. Н. «Человек трудом велик»
|