Понедельник
21.05.2018
17:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Опаренко Татьяны Борисовны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Сыктывкар
Гидрометцентр России

Счетчик посещений

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект "Профессия -строитель"

Сценарий праздника

Профессия - строитель.

Воспитатель  детского дома №3 г. Сыктывкара - Опаренко Т.Б.


Тема:  Профессия – строитель.

Лозунг праздника: «Трудом велик и славен человек!»

Цели:

  • Выявить уровень знаний воспитанников о профессии.
  • Расширить знания детей о профессии строитель.
  • Тренировать память, смекалку, речь.
  • Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.
  • Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

Место проведения: Музыкальный зал.

Оборудование:

  1. Лозунг праздника, поговорки о труде.
  2. Таблички с названием профессий.
  3. Конструкторы   «Лего».
  4. Строительные инструменты.
  5. «Черный ящик» с предметами.
  6. Презентация (Слайды 1-30)
  7. Призы командам.
  8. Фото современных зданий г. Сыктывкара (раньше и теперь)
  9. Альбом, карандаши.
  10. Разрезанные буквы с  заданиями в конвертах.
  11. Книга – фотоальбом «Усть-Сысольскъ – Сыктывкар 225».
  12. Фонограмма песни «Песня о строителях»
  13. Эмблемы

Возраст – 5-6 классы.

Под  музыку «Не кочегары мы, не плотники» – входят в зал зрители и садятся на свои места.

I. Вступление.

Инсценирование стихотворения «Чем пахнут ремесла».

Ребята, прослушав это стихотворение, скажите, о чем сегодня пойдет речь на нашем празднике? (Ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о людях, которые своим трудом прославили ту, или иную профессию. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой  правильный  выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.

Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я - Строитель, всех почетней, гражданин.

Тема (Слайд 1)

На нашем празднике, вы узнаете много нового, о профессии строитель, и даже попытаетесь представить себя в этой роли.

(Слайд 2)

А девизом праздника будут слова: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК».

Да, именно трудом, своими делами человек прославляет себя и становится поистине великим.

II. Познавательная часть.

В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа

- А кто такой строитель?

- Как давно появилась эта профессия?

Да, строитель - это специалист по строительству.  Строитель  – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

Вспомните, какие либо, всемирно известные архитектурные памятники?

Назовите их.

Показ иллюстраций строительных памятников «Мир Архитектуры» – А. Гутнов.)

И в наше время  строители и архитекторы не перестают нас удивлять своей изысканностью, красотой разнообразием стилей строений. Посмотрите вокруг, как преобразились наши села и города. Посмотрите, какие современные здания воздвигнуты руками этих людей. (Слайды 3,4,5)

А теперь посмотрите шедевры архитектурного строительства

 (Слайы 6-31)

Любая стойка, в наши дни, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Давайте, все вместе, перечислим основные профессии людей, принимавших участие в строительстве нашего детского дома. (Ответы детей) 

Теперь давайте по порядку:

  1. Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей, изготовления макета. Эти занимается кто? – ПРОЕКТИРОВЩИК, АРХИТЕКТОР (таблички) (Слайд 32)
  2. Теперь необходимо расчистить место под будущую стойку. Этим займется? – ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗИРИСТ (таблички).
  3. А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? – ЭКСКОВАТОРЩИК. ( Слайд 32)
  4. А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные материалы – ШОФЕР.
  5. Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены, будут люди каких профессий? – КАМЕНЩИК, БЕТОНЩИК. (Слайд 33)
  6. А кто построит крышу?– МОНТАЖНИК, КРОВЕЛЬЩИК. (Слайд 33)
  7. Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто?– КРАНОВЩИК.
  8. Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось? Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит окна и двери? – ПЛОТНИК, СТОЛЯР.
  9. Кто отштукатурит стены, все побелит и покрасит? – ШТУКАТУР, МАЛЯР.(Слайд 34)
  10. У нас в детском доме  тепло и светло, есть вода и канализация. Люди  каких профессий потрудились над этим? – ЭЛЕКТРИК, САНТЕХНИК, СВАРЩИК. (Слайд 35)
  11. А кто же руководит строительством, следит за качеством работы, проверяет правильность монтажа, соблюдения  П.Т.Б.? – ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ. (Слайд 35)

Вот наш детский дом  и построен. Посмотрите, сколько труда вложено людьми разных профессий, чтобы мы себя чувствовали здесь уютно и комфортно, дружно жили и хорошо учились. Но и мы, в свою очередь, должны бережно относиться к чужому труду, беречь наше имущество.

Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу, наш город Сыктывкар, благоустраивается, расширяется, появляются новые красивые здания, которые радуют нас  своим видом.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть фотоальбом Усть – Сысольскъ -225». Здесь вы увидите архитектуру старого города и современного  г. Сыктывкара.

I. Конкурсная часть. (Слайд 36)

А сейчас переходим к нашей конкурсной части праздника. Сегодня соревнуются две бригады строителей. Это «Умельцы» и «Мастера».

Оценивать наших строителей будет жюри в составе...

Прошу команду и жюри занять свои места. Итак, начинаем…

1 КОНКУРС –  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БРИГАДЫ» (Приветствие)

Командам необходимо выбрать бригадира, громко и четко произнести название бригады и ее девиз.

а) «Умельцы» – девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье, всегда найдет примененье».

б) «Мастера» – девиз «Дело мастера боится. Наш девиз в работе пригодится»

Пока команды готовятся, угадайте, о каких строительных профессиях идет речь? (работа с болельщиками)

 А теперь слово предоставляется нашим строительным бригадам.

2 КОНКУРС – «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ»

Труд помогает человеку раскрыть свою сущность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, это мы сейчас и проверим.  Бригады по очереди продолжают предложенную им пословицу.

А теперь слово предоставляется жюри (итог двух конкурсов) (Слайд 37)

3 КОНКУРС – «СТРОЙПЛОЩАДКА»

А теперь командам предлагается практическое задание. Из материалов, которые находятся в коробках, необходимо за 5 минут соорудить какой-нибудь объект: дом, завод, школу, башню, на ваше усмотрение.  А пока бригады занимаются работой, вокальная группа «Лирика» исполнит песню «Песня о строителях».

4 КОНКУРС «УГАДАЙ?»

Ребята, скажите, а чем пользуются строители в своей работе? Чем они работают, как это называется? (Инструменты).

В этом конкурсе вам необходимо отгадать о каком инструменте или предмете идет речь.

Слово жюри по итогам 4-х конкурсов.

5 КОНКУРС – «КТО ПОТЕРЯЛ ЭТУ ВЕЩЬ?» или «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Команды по очереди, достают из черного  ящика по одному предмету, по которому определяют, к какой профессии относится данная вещь. (Гвоздь, шуруп, уровень, линейка, уплотнитель, карандаш, фонарик,  шпатель, рулетка, плоскогубцы и т.д.)

6 КОНКУРС – «ФАНТАЗЕРЫ»

А сейчас объявляется конкурс,  для тех,  кто любит мечтать. Бригадам необходимо представить зрителям  домашнее задание - проект  «Дом будущего», каким они его себе представляют.

Пока команды занимаются созданием проекта новых зданий. Надо создать проект дома, нарисовать его и защитить свой проект. Можно использовать строительные материалы для возведения дома будущего.

Защита проекта «Дом будущего».

 проводиться  игра с  болельщиками «Собери слово»

Приглашаются 3 болельщика, которым  вручают по одному конверту с буквами. Из этих букв надо составить слово по теме: «Строительные профессии». (Архитектор, монтажник, крановщик и др.)

Слово жюри по итогам 6- конкурсов

7 КОНКУРС – «БРИГАДИРЫ»

Бригадир – это человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела, которое выполняет его бригада. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.

  1. Как легче вбивать мелкий гвоздь? (Использовать пинцет или вставить его между зубцами расчески)
  2. Что такое лобзик, его применение? (Разновидность пилы, им выпиливают криволинейные узоры)
  3. У какой пилы, зубы мельче по металлу или для дерева? (По металлу)
  4. Какая разница между болтом и шурупом? (Болт используют вместе с гайкой, ими могут соединять различные детали, а шуруп используется один.)
  5. Почему шуруп соединяет детали крепче, чем гвоздь?  (Благодаря винтовой нарезке)

8 КОНКУРС – «КТО ВПЕРЕД?»

Бригадам раздаются конверты, в которых находятся части дома, чья бригада быстрей соберет свой дом, та и победила.

РАБОТА С ЗАЛОМИгра «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать,

А вы, какие можете назвать?

Команды с заданием справились, жюри подводит итоги. На этом наша конкурсная программа закончилась .

IV. Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, как за время нашего праздника пополнилось оформление нашей сцены.

- Что нового вы узнали на нашем празднике?

- Кто хочет стать строителем в будущем? Какую специальность выберете?

– Мы познакомились с профессиями людей, которые принимали участие в строительстве нашего детского дома.

– Посмотрите, какие макеты домов изготовили наши бригады.

– Здесь и проекты жилья будущего.

– И выставка некоторых инструментов, применяемых в строительстве.  Вы все хорошо поработали. Молодцы!

А сейчас слово предоставляется жюри...

Награждение бригад и активных болельщиков красочными тетрадями и конфетами.

Закончился наш праздник, и сделаем  финальный аккорд  словами из стихотворения В. Лившиц

Стол, за которым ты сидишь, кровать,  в которой  ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
И каждый гвоздь, и каждый дом.
И каждый ломтик хлеба, все это создано трудом, а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.
Придет пора настанет час, и мы трудиться будем.

Звучит

 песня «Марш энтузиастов». 

Используемая литература:

  1. Амаша Л. И. «Праздник профессий»
  2. Багрова Н. Г.»Какие бывают профессии»
  3. Багрова О.Е.»Введение в мир профессий»
  4. Кутепова Е. И. «Все профессии нужны»
  5. Мутик М. А. «Калейдоскоп профессий»
  6. Щербень С. Н. «Человек трудом велик»

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: татьяна (18.11.2015)
Просмотров: 946 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz