Суббота
15.12.2018
05:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Опаренко Татьяны Борисовны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Сыктывкар
Гидрометцентр России

Счетчик посещений

Главная » Статьи » Мои статьи

Игра - конкурс "Домашний помощник"

Конспект занятия по профориентации

Тема: Домашний помощник

(игра – конкурс; 3-4 классы)

воспитателя детского дома № 3 г. Сыктывкара Опаренко Т. Б.

Цели: в познавательно - развлекательной форме расширить, систематизировать  представления детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к труду.

Задачи: используя загадки, стихи и при помощи различных конкурсов проверить и расширить знания детей о профессиях и познакомить с ее особенностями и спецификой;

- выполняя задания, попробовать себя в разных ролях;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, уважение к людям труда;

- развивать творческие способности, эстетический вкус,  интерес к выбору профессии , познавательный интерес.

***

Могут участвовать 2-4 команды, в состав которых входят как мальчики, так и девочки.

Оборудование: комплекты столярных и слесарных инструментов; карточки с зашифрованными словами, обозначающими профессию; различные предметы, характеризующие принадлежность к какой- либо профессии.

Оформление: эмблемы, медали

Ход игры – конкурса

  1. Введение в игру

(В игре принимают участие 2 команды по 5 человек .

Возраст: 3-4 классы)

Ведущий. 

                        Ребята, как вы думаете, должен ли ребенок научиться выполнять разные виды работ?

-К каким профессиям относятся эти работы? (повар, кулинар, кондитер, столяр, маляр, швея, цветовод и т. д.)

                        Уже в детстве вы начинаете осваивать эти профессии.

-А для чего это нужно?

Что произойдет, если человек после окончания учебы в школе и институте ничего не умеет делать? Легко ли ему будет в жизни?

Приведу один пример: После окончания института меня послали работать в лесной поселок учителем. Мне было 20 лет. К этому времени я умела мыть посуду, стирать, делать уборку в квартире, шить, вязать, работать на огороде. Однако совершенно не умела варить и печь, т. к. в нашей семье готовила и пекла бабушка и детей к этому делу не привлекали. Не умела я делать ремонт в квартире, т. к. во время ремонта моя мама отправляла нас, детей, к бабушке в деревню и мы не видели, как делается ремонт в квартире. Мне было очень трудно без этих навыков. Всему этому меня научили местные жители.

-Как вы думаете, почему у меня возникли проблемы с приготовлением пищи, произведением ремонта в квартире?

-Какой вывод мы можем сделать?

( С детства надо осваивать различные профессии, чтобы в дальнейшей жизни было легче.)

-Оказываете ли вы помощь в семье? Значит, вас можно называть домашними помощниками.

-Какая тема нашего сегодняшнего конкурса?

Да, тема сегодняшнего конкурса очень интересная. Она называется – «Домашний помощник».

Ведущий: Есть в семье трудовые заботы,

                    Есть общие радости, общий успех!

                   Есть достиженья и в вашей работе,

                   Покажите уменья ваши для всех!

I I. Представление членов жюри

I I I. Представление команд

Команда « Веселые поварята»

            Мы, веселые поварята,

            Хотим открыть для вас секрет,

            Что в доме главное – обед.

Команда «Маляры»

           Украшать - моя забота,

           Очень важная это работа.

IV. Игровая конкурсная программа.

  1. Конкурс  «Кто каким делом занят?»

Каждая команда готовит по 2 пантомимы, изображающие людей, занятых каким – либо делом.

Задание. По движению рук, ног, тела надо догадаться, каким именно делом занят человек.

  1. Конкурс «Знаток технологии»

На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание: Отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия, или выполнения какой-либо работы. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  1. Конкурс «Шифровальщиков»

По одному  члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

Например: ашрехт,  пкитолн,  кьрота,  сареьсл,  пкитолн,  кьрота,  ротялс,  личьеут

Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель

«Стихотворная пауза»

Ведущий.  Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Болельщики подготовили художественный номер.

                   Сказка о том, как опасна лень

Жил – был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.

 Бывало,  ляжет  на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат просыпаться.

А если этот индивид

Присядет в кресло,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь, на месте.

 Но как-то раз, с большим трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять…

Уж солнышко садиться…

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой,

 И где он – непонятно!

Найти беднягу нелегко…

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна.

                             Владлен Пахнов 

Конкурс кондитеров – кулинаров

      Сейчас вы сами изготовите рогалики, используя тесто, начинку. Прежде, чем приступить к изготовлению рогаликов, командам необходимо тщательно вымыть руки. Кондитер дает инструктаж. Кондитеру помогает девочка Настя 6 класс (помощник). Сами дети замешивают тесто. Обе команды под ее руководством изготовляют рогалики. Оценивается оригинальность оформления, сплоченность команды, количество изготовленных рогаликов. Затем рогалики выкладываем на противень и отправляем в духовку. Пока рогалики пекутся, проводятся следующие конкурсы.

  1. Конкурс парикмахеров

Задание:  Надо заплести младшую сестренку и отправить в детский сад. Дополнительный балл дается команде, если сестренку заплетет брат, а не сестра.

  1. Конкурс  цветоводов

Задание: Посадить цветы на клумбу. Вы должны используя цветную бумагу, клей, ножницы сделать аппликацию на тему  « Цветы на клумбе». Работает вся команда. Учитывается сплоченность команды, дружба, аккуратность выполнения работы.

  1. Конкурс  смекалистых  (для болельщиков)

Ведущий.  Наслышаны мы о мастерах-

                   Ловких и сноровистых.

                   Кто самый творческий у нас?

                   Узнаем в конкурсе смекалистых.

Среди наших болельщиков много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

- В лес идет - домой глядит, домой идет – в лес глядит.

-Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

-Зубастые, а не кусаются.

-Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает.

-Грызть дрова – простое дело: я опилочек поела,

Сок древесный попила! Кто такая я? ..(Пила)

-Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь.

- Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

-У конька – горбунка деревянные бока,

У  него из-под копыт стружка белая летит.

- Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз.

- Гостя примут от души:

Так обнимут – не дыши.

  1. Кто больше назовет  кухонных помощников? Победит тот, кто последним назовет технический прибор (комбайн, тостер, гриль – печь,  СВ печь, электрическая духовка, фритюрница, электрокофемолка и т. д.)
  2. Какие профессии, связанные с приготовлением пищи, вы знаете? (повар, пекарь, кондитер, кулинар, кок, техник – технолог, и т. д.)

            Итоги  конкурса

  Ведущий. Сколько умельцев в доме у нас!

          Вы сегодня показали высший класс!

           Победителей   конкурcа

          Давайте     приветствовать,

          Лучших участников аплодисментами

          И призами чествовать.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: татьяна (20.11.2015)
Просмотров: 632 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz